Смена, Санкт-Петербург,
17 мая 2001 г.
Не застрахуешься, не уедешь 799 просмотров
Выезжаешь утром на работу и не знаешь, что тебя ждет на дороге: то ли неопытный новичок заденет крыло, то ли пьяный лихач вылетит со встречной, то ли бабушка пойдет в булочную через дорогу именно перед твоим автомобилем. Всякое может случиться на дороге. И поскольку от неожиданностей не застрахован никто, умные люди обращаются в страховые компании. Надо заметить, что таковых немного, большинство ездит, уповая на российское авось. Чтобы изменить ситуацию, Госдума в первом чтении приняли закон об обязательном автомобильном страховании.
Проблема действительно актуальна. В 2000 году, по данным ГИБДД, в Российской Федерации произошло 129127 дорожно-транспортных происшествий, и которых погибли 24 тысячи человек, а около 150 тысяч получили ранения. При этом застрахованы только десять процентов от всего автомобильного парка. Между тем в любой цивилизованной стране автомобиль вообще не может находиться на дороге, если он не застрахован. Сегодня, как правило, не жалеют денег на страховку владельцы новых автомобилей. Они страхуются от всего, чего можно, — угона, повреждений, стихийного бедствия, пожара, противоправных действий третьих лиц. В этом случае, как показывает практика, самой актуальной является страховка от угона. Особой популярностью среди угонщиков пользуются новые иномарки и отечественные автомобили. Среди последних на первом месте — 99-я и 12-я. Но чтобы застраховать саму машину, нужно заплатить от пяти до десяти процентов ее стоимости в год. Гораздо дешевле и, наверное, поэтому популярнее страхование гражданской ответственности. Чтобы в случае ДТП страховая компания заплатила за вас сумму от трех до десяти тысяч долларов, вам нужно выложить от 50 до 200 долларов в год. Деньги небольшие, зато не нужно беспокоиться, что вы заденете соседа по полосе. На большие суммы по этому виду страхования компании заключают договоры редко. Всегда есть шанс, что где-то в гараже стоит уже разбитый "шестисотый", который и подставят под этот договор. Именно этот вид страхования и станет обязательным для всех автотранспортных средств, используемых на территории России. Как сообщила "Смене" заместитель директора Петербургского филиала страховой компании РОСНО Марина Егорова, согласно законопроекту при наступлении страхового случая страховая компания должна возместить потерпевшим убытки в пределах суммы не более 400 тысяч рублей. При этом вред, нанесенный здоровью и жизни участников ДТП, и имущественный вред будут оцениваться раздельно. Максимальная сумма по возмещению вреда здоровью составит 160 тысяч рублей на одного потерпевшего, имущественного вреда — 120 тысяч рублей. Эти суммы увеличиваются до 240 тысяч рублей и 160 тысяч рублей соответственно в случае, если в результате ДТП ущерб понесли несколько потерпевших. При этом ежегодный страховой взнос составит 400 рублей, что значительно ниже существующих тарифов. Кроме этого предусмотрено сезонное страхование, льготы для Героев Советского Союза, инвалидов, получивших специальные транспортные средства через органы соцобеспечения. Встречаются, конечно, мнения типа: "Тридцать лет без аварий проездил, зачем мне страховка?" Но в большинстве случаев народ с новым законом согласен. Человек за рулем, который в критической ситуации звонит в страховую компанию, — белый человек, потому что он избавлен от множества противных обременительных проблем, типа разборок, кто виноват и сколько платить. И ГИБДД, и страховщики полностью "за". Однако есть несколько моментов, которые вызывают опасения, что новый закон станет удобной лазейкой для мошенников. Смущает цена. Практически все страховщики высказались, что, чем страховать автогражданскую ответственность за 400 рублей в год, лучше ее вообще не страховать. Слишком большое количество ДТП и низкие тарифы могут привести к разорению страховых компаний, как это случилось в Прибалтике, где закон об обязательном страховании автогражданской ответственности уже введен. Поэтому к данному виду страхования должны быть допущены только крупные компании, которые работают в разных направлениях и имеют солидные резервы. Это избавит автовладельцев от возможности нарваться на страховщиков-мошенников. Как известно, мошенничество в страховой сфере распространено во всем мире, причем с обеих сторон. Может быть, пенсионеры и не будут поголовно бросаться под колеса автомобилей, но в стране, где пенсия составляет 20-30 долларов, исключить такую возможность нельзя. Опять же опыт Прибалтийских республик говорит о том, что число граждан, желающих поправить материальное положение за счет автомобильной страховки, после принятия закона заметно вырастет. Вероятно, страховые компании будут вынуждены общаться более тесно на официальном уровне, создав общий банк данных потенциальных жуликов. Прибавится работы и у служб безопасности, которые должны быть уверены, что каждый страховой случай — не надувательство. Марина Егорова уверена, что на первом этапе сложностей будет много, начиная от простого непонимания гражданами сущности закона, заканчивая задержками выплат, вызванными большим объемом работ. Чтобы автомобилисты, застрахованные в разных компаниях, не зависели от субъективного мнения работников этой компании, необходимо установить единые правила урегулирования претензий и методику расчета ущерба. Только тогда мы получим надежную защиту, а не головную боль. РОГОЗИНА О.
Вся пресса за 17 мая 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 марта 2025 г.

|
|
Российская газета, 27 марта 2025 г.
В каких случаях владелец авто получит компенсацию за ущерб сверх установленного лимита. Разъясняет Верховный суд

|
|
Вечерний Ставрополь, 27 марта 2025 г.
По мнению эксперта агрострахование на Ставрополье всё еще на очень низком уровне

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 27 марта 2025 г.
Новосибирцы распробовали электронное урегулирование убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета, 27 марта 2025 г.
К потере урожая в нашей стране приводят в основном семь видов опасных явлений

|
|
Российская газета, 27 марта 2025 г.
Рынок агрострахования в 2025 году ожидает ряд изменений

|
|
Российская газета, 27 марта 2025 г.
В России был установлен рекорд по страхованию посевных площадей

|
26 марта 2025 г.

|
|
Медвестник, 26 марта 2025 г.
Верховный суд подтвердил право СМО привлекать экспертов качества медпомощи из другого региона

|
|
ТАСС, 26 марта 2025 г.
Директор ГИМ: создание фонда страхования музейных экспонатов упростит проведение выставок

|
|
Портал Северного Кавказа, Ставрополь, 26 марта 2025 г.
Ставропольский эксперт отметил необходимость реформирования агрострахования

|
|
Деловой Петербург, 26 марта 2025 г.
Полис Айболита

|
|
ТАСС, 26 марта 2025 г.
Страховые компании не фиксировали случаи заболевания россиян скарлатиной в Таиланде

|
|
РИА Новости, 26 марта 2025 г.
Ущерб от климатических явлений во Франции в 2024 г стоил страховщикам в 5 млрд евро - AFP

|
|
Финмаркет, 26 марта 2025 г.
Сборы по страхованию грузов выросли за прошлый год на 31%, выплаты - на 53%

|
|
Российская газета-неделя, 26 марта 2025 г.
Что такое накопительное страхование жизни и кому оно подходит

|
|
CNews.ru, 26 марта 2025 г.
Компания edna внедрила VK Notify в клиентские коммуникации «Росгосстраха»: открываемость сообщений составила 60%

|
|
Финмаркет, 26 марта 2025 г.
«Эксперт РА» повысило рейтинг СК «Согласие» со «стабильным» прогнозом

|
|
Деловой Казахстан, 26 марта 2025 г.
Страховые компании Казахстана изобретают замену ОГПО

|
Остальные материалы за 26 марта 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|